Практическое применение по. Практическое применение программ по лечению табачной зависимости

МОУ Дергаевская СОШ №23

Доклад по теме:

«Практическое применение личностно-ориентированного обучения в начальной школе»

Подготовила учитель начальных классов Боброва Е. В.

2014г.

Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок может раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Сам ребенок еще не осознает своих возможностей, путь его собственного развития ему еще не ясен.

Основная и очень ответственная задача школы – раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Для этого нужна не изолированная, а единая для всех, но разнородная образовательная среда, где любой ребенок мог бы проявить себя, не боясь быть отвергнутым. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.

Не секрет, что в школу приходят дети с разным уровнем подготовленности, развития, возможностей. Поэтому, учителям, надо организовать свою работу так, чтобы при минимальных временных затратах получить желаемый результат. Поэтому мы остановились на внедрении в учебный процесс принципов личностно – ориентированного обучения. Идея проведения уроков в режиме личностно-ориентированного обучения принадлежит И.С, Якиманской. Но её теоретические выкладки относятся к обучению учащихся среднего и старшего звена. Эта система не была адаптирована на начальную школу, но очень заинтересовала учителей начальных классов.

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть, по нашему мнению, личностно-ориентированная педагогика.

Личностно-ориентированное обучение – вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями.

Цели личностно-ориентированного обучения:

    развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;

    максимально выявить, использовать индивидуальный опыт ребёнка

    помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства

Личностно-ориентированное обучение создает, на наш взгляд, оптимальные возможности, содействующие развитию личности ученика посредством учебной деятельности.

Содержание в личностно-ориентированном обучении – не только предметные знания и умения, не только способы решения типовых предметных задач, но и способы, механизмы самоизменения, саморазвития учащихся; при этом важен сам процесс движения к саморазвитию учащихся, т.е. ценен процесс получения знаний и умений.

Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик:

    получает возможность взглянуть на самого себя " изнутри" и " извне", сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;

    вырабатывает силу воли, так как, иногда действуя вопреки своим желаниям и интересам, учится управлять собой через постоянное влияние на учебные (а значит и жизненные) ситуации, контролирует свои потребности, учится управлять своими мыслями и разумно пользоваться речью;

    учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принятию волевого решения, требуют принуждения к делу;

    развивает способность быстрого принятия решений, позволяющую концентрировать усилие воли не на том, чтобы выбрать одно перед другим, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;

    удовлетворяет свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти, любви, безопасности, так как личностно-ориентированное обучение опирается на технику удовлетворения потребностей и побуждает учащегося к определенному поведению;

    учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением;

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. При данной системе обучения значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся, поэтому весь учебный процесс делится на два блока - лекционный и практический.

На уроках-лекциях ведется объяснение нового материала учителем.

В начальных классах лекция носит проблемный развивающий характер. По ходу лекции ставятся проблемы, задачи и задания, в результате решения которых ученики приходят к нужному выводу (под руководством учителя). Во время лекции учитель задает учащимся вопросы, ответами на которые является анализ, синтез, обобщение полученной информации. Лекция строится на основе взаимодействия учителя и ученика. В конце лекции составляется обобщающая таблица по теме, в которой собраны все имеющиеся знания учащихся. Этот этап в начальной школе может проводиться как закрепление или проверка теоретического уровня. Форму работы выбирает учитель: работа в парах, группах, индивидуальная работа. Виды деятельности учащихся также могут быть различными: графический диктант, тест, защита моделей, дидактические игры, игры – соревнования…

На практической части занятия учащиеся приступают к реализации своего личностно-ориентированного учебного плана.

Во всех случаях, при ответах учащихся, не используется оценка "неудовлетворительно", так как по данной технологии ученик имеет право на ошибку и возможность ее исправления.

Личностно-ориентированный план может быть нескольких видов.

Составляется личностно-ориентированный учебный план по предмету, в котором указываются:

    наименование тем или разделов курса;

    временные рамки изучения тем или разделов;

    понятия, термины, правила, которыми ученик должен оперировать;

    индивидуальные дополнительные задания ученику с учетом зоны его ближайшего развития;

    учебные результаты, полученные учеником.

Каждый учащийся в зависимости от его способностей, желаний, самочувствия продвигается по учебному плану, проходя каждый уровень заданий, определяя свой темп усвоения учебного материала по предмету, согласно плану, тем самым, создаются условия для движения по коллективному учебному маршруту сообразно своим индивидуальным особенностям.

Личностно-ориентированный урок состоит из нескольких этапов:

    Мотивационно-целевой этап, который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание.

    Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии.

Рассмотрим, распределение заданий по уровням.

В личностно-ориентированном обучении предусматривается три уровня заданий:

    Репродуктивный - 1 уровень

    Алгоритмический - 2 уровень

    Творческий – 3 уровень и дополнительное задание.

После выполнения задания каждого уровня проводится качественная и количественная рефлексия, направленная на выявление эмоционального состояния учащихся и уровня их знаний.

В традиционной парадигме обучения к показателям успешного обучения относят:

    итоговые годовые отметки;

    отметки за административные проверочные работы, экзаменационные отметки;

    сравнительный анализ успеваемости;

Однако, эти показатели направлены только на определение уровня предметных знаний и умений ученика. Следовательно, в большинстве школ педагоги организуют учебный процесс лишь с одной целью – передать определенные знания, сформировать предметные умения и навыки, не учитывая личностное развитие детей.

Альтернативой традиционному способу оценки является «оценка методом сложения», в основу которой кладется минимальный уровень общеобразовательной подготовки, достижение которого требуется в обязательном порядке от каждого учащегося. Результат, полученный учеником, сравнивается с его же результатами и, тем самым, выявляется динамика его интеллектуального развития. Основной критерий, которым пользуется педагог, - индивидуальный, личностный, когда человек сравнивается с самим собой вчерашним, что и позволяет увидеть индивидуальные успехи или их отсутствие. Критерии более высоких уровней строятся на базе того, что достигнуто сверх базового уровня, и системы контрольных заданий.

Предусматривается:

    тематический контроль;

    полнота проверки обязательного уровня подготовки;

    открытость образцов проверочных заданий обязательного уровня;

    оценка методом сложения (общая оценка = сумме оценок за каждый уровень);

    повышение оценки за достижения сверх базового уровня;

    отсутствие отрицательной оценки;

    возможность доработать и сдать материал;

    предусматривается резерв времени для доработки;

    возможна помощь учителя и консультанта во время выполнения самостоятельной работы;

    учащимся даются «ключи» к проверочным заданиям;

    на каждого ведется лист учета и контроля;

    итоговые оценки выставляются по результатам контрольных уроков.

Теперь вернёмся к вопросу организации самостоятельной работы учащихся. Как мы уже сказали, детям предлагаются задания нескольких уровней сложности.

Задания 1 уровня – это базовый стандарт. Это уровень воспроизведения, выделения главного, действия по образцу, по алгоритму, многократного повторения. Задания репродуктивного уровня обеспечивают обязательное усвоение учебного материала, соответствующего оценке "удовлетворительно". Содержание такого уровня заданий включают в себя вопросы: кто? что? где? когда? и описание, пересказ, формулировку теоремы или понятия, работу с картой или справочником, выполнение практических упражнений или опытов. Задания данного уровня должен выполнить каждый ученик и перейти к заданиям второго, более высокого уровня.

Задания второго уровня направлены на развитие у школьников умений обобщать, распознавать, применять, осуществлять и соответствуют оценке "хорошо". Типовыми для данного уровня являются вопросы: почему? зачем? как? в чем суть? как использовать? и задания, содержащие возможности приведения примеров, составления опорного конспекта и т. д.

Для составления заданий учитель, прежде всего, использует вопросы и задания, помещенные к параграфу или теме в учебном пособии. При этом не обязательно задания переписывать в план, а достаточно ограничиться указанием номера заданий и упражнений, а также страницы учебного пособия, где они помещены.

Взаимодействуя с учениками в ходе урока, учитель не опасается неправильных ответов; привлекает к работе всех учеников (а не только хорошо успевающих); обсуждает все высказывания, отбирая из них наиболее соответствующие научному содержанию знания.

Однако, необходимо помнить о том, что одно и то же задание по-разному воспринимается отдельными учениками. И то, что является лёгким для одного, может вызвать затруднения у другого. Как быть в этом случае? Необходимо заранее продумать этот вопрос и подготовить для учеников специальную каточку – помощь, в которой может быть алгоритм работы над заданием, указано нужное правило.

При этом не следует отчаиваться, если дети вначале не принимают таких карточек-консультаций. Здесь нужно время для адаптации к помощи, нужно научить детей пользоваться вспомогательными средствами.

Вместе с тем следует соблюдать меру в оказании помощи, чтобы не выработать у учащихся чувства иждивенчества.

Практика работы показывает, что наличие различных вспомогательных средств позволяет закрепить знания и сформировать необходимые умения и навыки учеников. В этой связи существенное значение имеет и воспитательная сторона. Использование карточек с помощью вселяет слабоуспевающим уверенность в их способностях, помогает формировать положительное отношение к самостоятельной работе в классе и дома, а также к учебной деятельности в целом.

Задания творческого уровня направлены на развитие у школьников самостоятельности и критичности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к изучению учебного материала и соответствовать оценке "отлично". Это могут быть задания сравнить, систематизировать, решить разными способами, найти логическую ошибку, объяснить причину, обосновать свое отношение, доказать почему, действительно ли; перечислить преимущества или недостатки, привести аргументы или контраргументы, составить проверочный тест по теме, написать и защитить реферат по проблеме, подготовить и провести беседу или лекцию и т. д.

3 Этап - Рефлексия. Как уже было отмечено, рефлексия проходит после проверки каждого выполненного уровня. В конце урока дети сами анализируют свою работу, выявляют трудности и недочёты, ставят цель на следующий урок, дают рекомендации тем, кто не справлялся с предложенными заданиями или допускал ошибки при их выполнении, отмечают своё настроение на уроке, используя цветограмму.

На этом же этапе дети выбирают домашнее задание.

Домашняя работа – это такая же форма организации учебно-воспитательного процесса, как и урок, а не приложение к уроку.

Значение выполнения учебных заданий дома в том, что они развивают самостоятельность рассуждений и действий ученика. Хотя он работает в соответствии с указаниями учителя и по учебнику, но действует индивидуально и самостоятельно, что способствует развитию мышления, помогает осознанному овладению материалом. В личностно-ориентированном обучении необходимо индивидуализировать домашние задания в соответствии с познавательными возможностями ученика и его успехами в учёбе. Для отстающего или неуспевающего ученика более лёгкое задание укрепляет его силы, формирует уверенность. Более трудное и сложное, творческое задание для хорошо успевающих учеников способствует более интенсивному умственному развитию.

При выполнении домашнего задания, учащиеся имеют право выбора уровня задания.

Разработка дифференцированных заданий как на уроке, так и дома основана на систематическом изучении трудностей, которые учащиеся испытывают в усвоении материала, изучении пробелов в их знаниях, глубоком анализе их текущих самостоятельных работ, четкой классификации ошибок. Непременно должны учитываться и недостатки в развитии отдельных учеников: неустойчивое внимание, замедленный темп работы, уровень развития речи и др. Знание индивидуальных особенностей учащихся позволяет обеспечить и наиболее целесообразный характер учебной деятельности каждого ученика в процессе выполнения домашнего задания. Поэтому, предлагая домашнее задание с ориентировкой на средний уровень подготовленности учеников, следует подбирать и задания, требующие дополнительных смысловых нагрузок, творческого поиска правильных способов решения; также как и на уроке предусмотреть определенные меры помощи (образцы решения, алгоритмы, памятки, рисунок или чертеж, вспомогательный вопрос и т.д.). Так как на уроках личностно - ориентированного обучения предполагается возможность выбора домашнего задания, то очень важно научить ребенка определять уровень своих возможностей, видеть свои затруднения.

В итоге попробуем провести сравнительную характеристику традиционного обучения и личностно-ориентированного подхода.

Виды обучения

Обучение

Применение закаливающих процедур на уроках физического воспитания широко применялось и применяется ранее и сейчас. Для достижения закаливающего, общеукрепляющего эффекта занятия проводятся с первых дней сентября на воздухе (если позволяет погода). В условиях спортивного зала в течение года также используются методики закаливания традиционной школы.

Наблюдение за учениками позволяет учителю сделать выводы о пользе занятий с систематическим применением закаливающих методик.

В частности, ниже приводятся данные по экспериментальной группе учащихся, эти дети были зачислены в группу специальную «здоровья», в связи с частыми соматическими, простудными заболеваниями.

Преподаватель в своей работе целью ставил укрепление физического здоровья учащихся путем применения традиционных методик закаливания. Занятия с учащимися проводились 2 дважды в неделю.

Базой исследования послужили начальные данные группы здоровья по состоянию на 1 сентября 2013 года. Эти данные свидетельствовали, что в группе общей численностью 15 человек, заболеваемость простудными заболеваниями достаточно высока, в частности дети проводили в болезни от 35% до 50% учебного времени. Состав группы здоровья и ее начальные характеристики по состоянию здоровья проиллюстрированы на диаграмме 2.1

Рис.2.1 Состав группы здоровья

Предположение о том, что упражнения общефизического плана в сочетании с элементами традиционного закаливания окажут влияние на улучшение здоровья детей, основывалось на личном опыта преподавателя и свидетельствах методической литературы.

Для проведения эксперимента была выбрана самая простая методика.

Во время занятий на открытом воздухе ребята в период общей разминки оставались в легких маечках (без рукавов) в продолжительность от 2 минут с увеличением интервала в 1 минуту (обязательным условием такой разминки было отсутствие сильного ветра). Во время этой разминки дети вели активную физическую работу силового характера (поднятие гантелей весом 1 кг).

Во время занятий в спортивном зале этот опыт был продолжен и дети уже спокойно проводили разминки с облегченным торсом в течение 4-5 минут. К концу года время данного упражнения было увеличено до 10 минут и здесь уже дети не только занимались силовыми упражнениями, но и оставались в подобной форме и дальше в ходе проведения разминки.

Обязательным условием проведения подобных упражнений было добровольное согласие ребенка и его родителей, его настрой на данное упражнение.

При анализе результатов данного эксперимента в течение года были отмечены следующие сдвиги, в группе мальчиков заболеваемость снизилась по сравнению с предыдущим годом до 45%, а в группе девочек до 39%. Изменения в статусе группы можно проиллюстрировать следующими графиками (рис. 2.2 и рис. 2.3).

Рис. 2.2 Снижение уровня заболеваемости у мальчиков

Рис. 2.3 Снижение уровня заболеваемости у девочек

Средний уровень снижения заболеваемости за время работы с группой составил 12 %.

Морские купания проводить под контролем с фиксированным временем купания и начинать морские купания при температуре воздуха не ниже 19°С.

Первые занятия, проведенные уже в новом учебном году показали, что дети окрепли, загорели и стали гораздо активнее физически, легче переносят увеличение нагрузки, меньше потеют при выполнении различных упражнений (бег, прыжки, подвижные игры).

Выводы

1. Организм человека должен постоянно поддерживать тепловой баланс при различных внешних температурах.

2. Способность к поддержке теплового баланса усиливается и достигает высокой надежности путем закаливания.

3. Закаливание - комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий (низкой и высокой температуры воздуха, повышенной влажности, пониженного атмосферного давления).

4. Процессы теплообразования и теплоотдачи регулируются системой терморегуляции в пределах ее восстановительных возможностей.

5. Механизм закаливания основан на том, что, при повторении раздражения вызванное им возбуждение в центральной нервной системе накладывается на след, оставшийся от предыдущих раздражений, и повторные раздражения сливаются с этой следовой реакцией.

6. Закаливание при помощи многократного повторения холодовых процедур в одной и той же последовательности вызывает соответствующие изменения в деятельности всех органов и систем и делает их менее восприимчивыми к резким колебаниям температуры внешней среды.

6. Под влиянием закаливания изменяется, прежде всего, состояние нервной и эндокринной систем, что отражается на их регуляторной функции и способности активно взаимодействовать с окружающей средой.

7. Закаливающий эффект должен достигаться постепенно и последовательно. В противном случае чрезмерная интенсивность закаливающих воздействий может нанести ощутимый вред здоровью из-за неподготовленности организма к такому воздействию.

8. Закаливание является одним из важных элементов обретения хорошей физической формы у человека, способствующей его здоровью. Нет также альтернативы закаливанию по эффективности профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Практическое применение

Если вы сумеете почувствовать эту силу в позвоночнике, например, в области крестца, то ощутите, как она разжимает спаянные напряжением позвонки.

У подавляющего числа людей проблемы с поясницей. Почему? Потому что в четвёртый поясничный позвонок мы записываем отрицание собственного сексуального импульса из-за того, что он считается грязным и греховным, и отказ от секса, а в пятом, соответственно, - неспособность принимать наслаждение от жизни и от близости с противоположным полом (см. таблицу в книге «Путь к Свободе. Как изменить свою жизнь»). В крестце же записана наша Сила.

Полностью или частично отказавшись от собственного сексуального импульса, от наслаждения жизнью, от собственной силы, мы напрягаемся и сдавливаем эту область мышцами и связками. Позвонки и крестец плотно примыкают друг к другу и начинают стирать диски. А дальше уже дело времени. Боли в области крестца - это первые ласточки. По-моему, нет необходимости говорить, что напряжения в этой области позвоночника влияют на состояние всего остального позвоночника и на здоровье всего организма в целом.

Если вы, встав прямо или сидя прямо, сумеете почувствовать силу, которая поднимается по позвоночному столбу вверх, то вы также почувствуете, как ваши позвонки, например, в области крестца разжимаются, а боль уходит. Позвонок давит на позвонок, и все вместе они давят на землю, а обратно поднимается Сила Жизни, которая разжимает позвонки, заставляя их принять правильное положение.

Если вы будете заниматься по несколько минут в день - сколько вам нравится, - то через некоторое время позвоночник начнёт сам выстраиваться и принимать правильное положение. Ваша собственная Сила Жизни постепенно будет исправлять его и сделает таким, каким он должен быть от природы.

Чем больше вы расслабитесь и опуститесь на землю, тем сильнее будет обратный поток силы жизни. Опуститься на землю надо в прямом и переносном смысле - это поможет вам воспарить над землёй.

Представьте себе, что вы подвешены на стропах так, что ваши ноги только еле-еле касаются земли. Подавляющее большинство людей проживают свою жизнь именно в таком состоянии. Вы не стоите на земле, между вашими подошвами и землёй существует некая невидимая прослойка, которая состоит из страхов быть и жить в этом мире.

Представьте себе, что вот в таком подвешенном состоянии вы двигаетесь. Какими будут ваши движения? Одни люди ходят на цыпочках, другие - на полусогнутых, третьи, поставив ногу, тут же хотят оторвать её и т.п.

А вы как ходите?

Какая у вас прослойка?

Когда человек твердо ставит ноги на землю, он приобретает силу и свободу двигаться и действовать в жизни. Потому что в нём появляется Жизнь.

Также вы можете отжиматься от пола или подниматься после приседания, используя эту обратную силу. Обычно нормальный человек, проделывая какие-то упражнения с телом, преодолевает силу тяжести, а в нашем случае вы опускаетесь, используя силу тяжести, и поднимаетесь, используя силу лёгкости - Силу Жизни. Получается очень легко, попробуйте.

С помощью Силы Жизни можно лечить суставы. Почувствуйте, как они давят на другие суставы и все вместе давят на землю, тогда вы почувствуете обратную Силу Жизни, которая начнёт исцелять их.

Три-пять минут работы с Силой Жизни - и усталость, туман в голове уйдут, а в теле появится лёгкость. Силой Жизни можно лечить опущение органов, она может расслаблять и исцелять органы малого таза. Она может делать всё.

Сейчас очень широко используется выражение «едет крыша». Тем, кто занимается собственным духовным ростом, особенно знакомо это состояние. Если в момент, когда «крыша» начинает съезжать, вы присядете на стул (позвоночник прямой) и почувствуете, как ваши ступни всей площадью давят на землю, а седалище - на стул, «крыша» остановит своё движение и постепенно встанет на место. Посидите так некоторое время. Чувствуйте ТОЛЬКО силу тяжести, как она давит через ноги на пол и через седалище на стул. Земля-матушка всегда спасала нас от всяких напастей, насылаемых умом, поможет она и в этом случае.

Если же вы в положении сидя переключите своё внимание на обратный поток силы лёгкости и проследите его до поясницы, поясничные позвонки начнут разжиматься.

Недавно в одной из газет я прочитал, что некий мужчина разработал свою систему исцеления от болезней с помощью силы гравитации - эту силу он называет жизнью. Люди с больным позвоночником выздоравливают через несколько занятий, суть которых состоит в поднятии тяжелого веса. Бабульки, которые в жизни не поднимали больше пяти килограммов, начинают поднимать десятки и даже сотни килограммов. От радикулитов, люмбаго, других болезней позвоночника не остается даже воспоминания. У него есть собственная школа в Москве, и он открыл филиал в Самаре, насколько я помню. Он утверждает, что гравитация - это жизнь, я же говорю, что сила лёгкости - это Сила Жизни. Интересными путями приходит истина в нашу страну, не правда ли? И как по-разному она представляет себя!

Но возвратимся к нашей теме. Если вы помните, я на протяжении всех своих книг говорил, что нужно опуститься на Землю, жить на ней, что рай можно почувствовать здесь, на Земле. Если вы сможете почувствовать силу противодействия - силу лёгкости, - которая возникает, когда вы опускаетесь и давите на землю собственным весом, это будет лучшим показателем того, что вы хотя бы частично смогли соединиться с Землёй и Жизнью. Ощущение, которое возникает, когда вы соединяетесь с Землёй и Жизнью, - это наслаждение, а награда - Сила Жизни и способность действовать, наслаждаться собственной творческой силой.

Из книги Секреты женской биолокации автора Сюзанна Гарниковна Исаакян

Из книги Рак – не приговор, а самый серьёзный повод измениться... автора Константин Владимирович Яцкевич

Из книги КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ: Безопасный выход или угроза будущему? автора Мишель Оден

Из книги Биоэнергетика человека: пути повышения энергетического потенциала автора Геннадий Петрович Малахов

Из книги Сила каменных пирамид (целебные свойства минералов) автора Юрий Алексеевич Ревинский

автора Вильям Волкер Аткинсон

Из книги Оккультное врачевание автора Вильям Волкер Аткинсон

Из книги Восточный массаж автора Александр Александрович Ханников

Из книги Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой автора Светлана Валерьевна Дубровская

Из книги Экстренная помощь при травмах, болевых шоках и воспалениях. Опыт работы в чрезвычайных ситуациях автора Виктор Федорович Яковлев

Из книги Практическая система возвращения жизни автора Владимир Васильевич Жикаренцев

Из книги Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Парадоксально, но эффективно! автора Олег Игоревич Асташенко

Из книги Правила долголетия. Результаты крупнейшего исследования долгожителей автора Дэн Бюттнер

Из книги Мой малыш родится счастливым автора Анастасия Такки

Из книги Костоправ. Исцеляющие практики волхвов автора Валентин Сергеевич Гнатюк

Из книги Формула абсолютного здоровья. Дыхание по Бутейко + «Детка» Порфирия Иванова: два метода против всех болезней автора Федор Григорьевич Колобов

При осуществлении инспекционной деятельности Банком России уделяется особое внимание проведению проверок кредитных организаций на основе риск-фокусированного подхода к выявлению существующих и потенциальных проблем в деятельности кредитных организаций. «При этом в актах проверок следует приводить корректное описание выборки для подтверждения ее репрезентативности и адекватности сделанных рабочими группами выводов». Козлов А.А. Об инспекционной деятельности Банка России. 07.07.2004.

Мотивированное суждение уполномоченного представителя Банка России должно содержать выводы по различным направлениям деятельности кредитной организации с учетом существенности выявленных нарушений и недостатков, экономической сущности описываемого события. «Общая оценка финансового состояния и перспектив деятельности кредитных организаций должна позволять судить о наличии (отсутствии) ситуаций, угрожающих интересам кредиторов и вкладчиков кредитных организаций».

При адекватности сформированного кредитной организацией профессионального суждения существующему положению дел инспектор выносит мотивированное суждение, по существу не расходящееся с мнением кредитной организации. Приведем примеры из практики автора дипломной работы.

Пример 1. По кредитному договору № 347/04 от 04.08.2004 банком предоставлен кредит на сумму 5510,5 тыс. руб. Срок кредитования до 04.02.2005, процентная ставка 21 % годовых. На 01.11.2004 остаток срочной задолженности 5510,5 тыс. руб. Обеспечением является залог товаров в обороте на сумму 11001 тыс. руб. Показатели на 01.01.2004 и 01.10.2004: прибыль 1602 тыс. руб. на начало периода, на конец - убыток -3488 тыс. руб., коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,1 и - 0,3 - ухудшение, на последнюю дату не выдержан; коэффициент текущей ликвидности: на 01.01.2004 - 1,1, на 01.10.2004 - 0,0 - невыполнение; дебиторская задолженность возросла с 126.431 тыс. руб. до 202885 тыс. руб. (негативный момент). На 01.11.2004 остаток по картотеке составил 1467,3 тыс. руб., возникший 25.10.2004. Финансовое положение оценивается как плохое. Случаи просроченных платежей по основному долгу и процентам, случаи изменения существенных условий договора, а также предоставление заемщику ссуды в целях погашения долга по ранее выданной ссуде не установлены. Обслуживание долга оценивается как хорошее. По результатам комплексного анализа финансовое состояние оценивается как плохое. В соответствии с таблицей определения категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга (пункт 3.9 Положения Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности») данная ссудная задолженность относится к 3-й категории качества.

По данным банка на 01.11.2004 ссуда классифицирована по 2-й категории качества. Учитывая особенность предприятия, деятельность которого направлена на поддержание жизнедеятельности северных отдаленных улусов республики (обеспечение продуктами питания, прием от населения рыбы, мяса, молока и дикорастущих плодов для переработки), поддержку со стороны государства, субсидирование предприятия с бюджетов всех уровней, обеспечение кредита рабочей группой вынесено решение о возможности оставления ссудной задолженности во 2-ой группе риска.

Пример 2. Общая задолженность предприятия ОАО «С» по состоянию на 01.10.2004 и на 01.11.2004 составляет 10 000 тыс. руб. по следующим кредитным договорам:

  • -по договору № 49 от 07.04.2004 на сумму 7 000 тыс. руб. сроком по 07.04.2005, процентная ставка 16% годовых. В качестве обеспечения приняты товары в обороте (труба стальная) на сумму 14 000 тыс. руб.
  • - по договору № 112 от 20.08.2004 на сумму 3000 тыс. руб. сроком по 22.11.2004, процентная ставка 16% годовых. В качестве обеспечения приняты товары в обороте (труба стальная) на сумму 3 524 тыс. руб.

У предприятия по кредитам отсутствуют случаи просроченных платежей по основному долгу и процентам в течение последних 180 дней, наличие случаев изменения существенных условий договора, а также предоставление заемщику ссуд в целях погашения долга по ранее выданным не установлено. Обслуживание долга оценивается как «хорошее».

Документы, подтверждающие наличие товарно-материальных ценностей и их стоимость представлены. По состоянию на 01.10.2004 товарные запасы предприятия составили 130 615 тыс. руб. Сумма залога соответствует бухгалтерской отчетности предприятия, убыток предприятия по состоянию на 01.10.2004 составляет 203 255 тыс. руб., чистые активы (- 197 206) тыс. руб. Часть коэффициентов финансовой устойчивости не выполняется. Исходя из формальных признаков финансовое состояние предприятия оценивается как плохое. В соответствии с таблицей определения категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга (пункт 3.9 Положения Банка России от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности») данная ссудная задолженность должна относится к 3-й категории качества. Банком данная задолженность отнесена во 2-ю категорию качества.

Рабочей группой вынесено мотивированное суждение о финансовом состоянии предприятия. Данное предприятие является уникальным по выполнению работ строительства магистральных газопроводов и строительства объектов газового хозяйства. Специфика выполняемых предприятием работ такова, что выставление счетов заказчику происходит после выполнения обязательств по заключенным договорам. Объемы выполняемых работ по строительству газопроводов велики, поэтому счета-фактуры выставляются один-два раза в год. Согласно пояснений банка и предприятия в настоящее время на проверку заказчику переданы акты о выполненных строительно-монтажных работах на общую сумму 245 132 тыс. руб., которые будут оплачены. Также в бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год предусмотрено финансирование магистрального газопровода «Мастах-Берге-Якутск» (3-я нитка) и газификация сельской местности республики в сумме 552 023 тыс. руб. Ежемесячный оборот по расчетному счету в 2004 году составил 22 528 тыс. руб. На основании изложенного выше, рабочей группой вынесено решение об оценке финансового состояния как «среднее».

В соответствии с таблицей определения категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга (пункт 3.9 Положения Банка России от 26.03.2004 № 254-П) данная ссудная задолженность относится к 2-ой категории качества. По результатам проверки данная ссудная задолженность относится ко 2-ой категории качества.

Также рассмотрим один из примеров - мотивированное суждение о реклассификации ссудной задолженности

Ссудная задолженность предприятия «Y» по состоянию на 01.10.2004 составляет - 15078,3 тыс. руб. по одному кредитному договору без оформления обеспечения. По данным анализа финансового состояния, проведенного банком, заемщик по качеству ссудной задолженности с учетом финансового положения отнесен к категории «среднее» (из 10 показателей не выполняются 5), по качеству обслуживания долга - «хорошее». Ссудная задолженность отнесена к 2-й категории качества, резерв создан в размере 1,0 %.

Проверкой обоснованности классификации ссудной задолженности предприятия «Y» установлено, что финансовое состояние данного заемщика оценивается как «плохое»: убыточная деятельность, отрицательные чистые активы (-2,0 т.р., -1,0 т. р., -2,0 т.р.), не выполняются 4 показателя (см. таблицу ниже). Баланс заемщика на три последние отчетные даты практически в полном объеме состоит по активу - из долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, по пассиву - из краткосрочных обязательств и займов. Проверкой использования кредитов установлено, что средства направлены предприятию «X» согласно договору купли-продажи ценных бумаг № 153/3 от 26.06.2003 (через Московский филиал). Случаев задержки в выплате процентов за кредит не установлено. Проценты за кредит перечисляются предприятием «X» из Московского филиала по договору займа от 15.12.2003, в тот же день перечисляются банку, следовательно, по косвенным признакам средства от кредита предприятия «Y» были направлены на предоставление займа предприятию «X».

На основании комбинации 2-х классификационных критериев (финансовое состояние «плохое», обслуживание долга «хорошее»), а также согласно п.п.3.14.1 (не выше чем в 3 категорию качества классифицируются ссуды использованные заемщиком на предоставление займов третьих лиц) Положения Банка России № 254-П ссудную задолженность предприятия «Y» на основании мотивированного суждения рабочей группы отнесена в 3 категорию качества (сомнительные).

Рассмотрим еще один пример мотивированного суждения, вынесенного об отсутствии признаков ненадлежащих активов.

В ходе проверки формирования резервов под прочие активы рабочей группой было установлено, что Банком 5 в элемент расчетной базы прочие потери по 5 группе риска была включена задолженность двух предприятий (ОАО «А» и ЗАО «О») Банку 5 по неисполненным срочным сделкам на поставку акций ОАО «Энерго» и ОАО «Электросвязь» на общую сумму 3648 тыс.руб., в том числе:

  • -от ОАО «А» на общую сумму 1996 тыс.руб.;
  • - от ЗАО «О» на сумму 1652 тыс. руб.

Оплата по перечисленным срочным сделкам была произведена Банком 5 в феврале и апреле 2001 года. Согласно указанным выше договорам поставка ценных бумаг должна была быть осуществлена до 31.12.2002. Однако контрагентами условия договоров не исполнены в срок.

Поскольку ЗАО «О» и ОАО «А» опосредованно (не в качестве акционеров) участвовали в проведении 5 и 6 эмиссий Банка 5, рабочей группой была проведена проверка возможной взаимосвязи требований Банка 5 к данным контрагентам с кредитом от 31.12.1998 ЗАО «О», за счет которого были закрыты требования Банка 5 к акционеру ЗАО «Э» - участнику 5 эмиссии, и с тремя учтенными Банком 5 векселями ОАО «А», выпущенными ОАО «А» в 1998 году, и переданными по индоссаменту акционерам 6 эмиссии ООО «Л» и ООО «Т».

Для вынесения мотивированного суждения о наличии (отсутствии) признаков ненадлежащих активов рабочей группой проанализирована последовательность операций, предшествующих заключению Банком 5 указанных срочных сделок:

1. Рабочей группой было установлено, что средства, полученные ОАО «А» от Банка 5 в апреле 2001 года по договорам на поставку акций ОАО «С» были использованы им на погашение ранее выпущенных (в 2000 году) шести векселей ОАО «А», находившихся в тот момент в портфеле Банка 5. Причем, два из них были учтены Банком 5 впервые, и средства от их учета не направлялись на погашение других долгов перед Банком 5. То есть активы в виде этих векселей не были связаны с формированием капитала в ходе 6 эмиссии (15.02.1999-16.02.1999).

Средства от учета в Банке 5 оставшихся четырех векселей были направлены ОАО «А» на погашение ранее учтенных Банком 5 векселей того же эмитента, которые в свою очередь были учтены Банком 5 - 24.11.1999. Средства, поступившие на счет ОАО «А» от учета векселей, были направлены векселедателем на выкуп у Банка 5 портфеля векселей ООО «П».

ООО «П» являлся приобретателем акций в ходе шестой эмиссии, но использовал для покупки акций средства своего участника - ЧОП «Г-С», который, в свою очередь, получил средства от Банка 5 после продажи ему своих векселей. Сделок по обмену векселей ЧОП «Г-С», участвовавших в формировании капитала, на векселя ОАО «А» или ООО «П» не производилось. Таким образом, можно было сделать вывод о том, что оставшиеся четыре векселя ОАО «А»» также не связаны с формированием капитала Банка 5 в ходе 6 эмиссии.

2. Поскольку наличие источников погашения кредита ЗАО «О», участвовавшего опосредованно в формировании капитала Банка 5 в ходе 5 эмиссии, не вызывало сомнений (погашен денежными средствами, поступившими от контрагента за товар), рабочая группа подтвердила отсутствие взаимосвязи неисполненной срочной сделки с ЗАО «О» с формированием капитала в ходе 5 эмиссии.

В данном примере применение всех основных принципов мотивированного суждения послужило основанием для вывода об отсутствии взаимосвязи между увеличением уставного капитала в ходе 5 и 6 эмиссий Банка 5 и невыполнением своих обязательств по поставке акций Банку 5 со стороны организаций, косвенным образом связанных с акционерами Банка 5.

Пример мотивированного суждения по оценке финансового состояния предприятия. Рассмотрев действующую в Банке 3 методику анализа финансового состояния заемщиков - юридических лиц Банка 3, рабочая группа отметила, что ряд показателей, относящихся к группе факторов «Дополнительные субъективные факторы оценки» и оказывающих прямое определяющее воздействие на итоговую оценку финансового состояния заемщика, с экономической точки зрения лишь косвенно характеризуют степень его финансовой устойчивости. К таким показателям можно было отнести: «качество высшего руководства фирмы», «общее качество управления в компании», «качество управления финансами», «учет и контроль». Например, по последнему фактору заемщик, подтвердивший достоверность финансовой отчетности у аудиторов с мировым именем, получает 30 баллов, а заемщик, обладающий продвинутой компьютерной бухгалтерской системой - все 50.

При этом Банк 3 присваивал заемщикам 50 баллов, ссылаясь на наличие у них «1С-бухгалтерии». Использование указанных факторов при оценке финансового состояния заемщиков, а также недостаточное аргументирование применения других «дополнительных субъективных факторов» в случае наличия невысокой оценки самих финансовых показателей повлекло искусственное завышение итоговой оценки финансового положения заемщика путем присвоения данным факторам максимально допустимого количества баллов.

Эмпатия — это шестое чувство человека, способность намеренно чувствовать, считывать эмоции, чувства, ощущения и состояния свои и других людей, а также понимать информацию из своего подсознания. Можно сказать иначе: эмпатия — это возможность осознать вкус энергии, рождённой всем живым.

Эмпат может напрямую считывать, чувствовать отношение человека:

  • к самому себе;
  • к любому другому объекту;
  • к своей работе;
  • к своему дому;
  • к своей семье;
  • к своей жизни;
  • к Богу.

Думаю, смысл уже понятен, что эмпат может считать отношение к чему угодно и к кому угодно. Как это можно применить в обычной жизни? Все мы хотим знать отношение к себе других людей, близких и далёких. При освоении эмпатии это становится доступным. Не нужны ни ромашки, ни цыганки с картами.

Руководителям фирм, а также менеджерам по персоналу эта способность очень пригодится. Эмпатия поможет почувствовать отношение к работе вашего персонала. Что касается активных продаж: сами понимаете, что тот продавец, который чувствует клиента, может на ходу менять направление своего поведения для более успешного продвижения своего товара.

Это первое практическое применение эмпатии.

Психосоматика

Психосоматика (др.-греч. — душа и тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. В рамках психосоматики исследовались и исследуются связи между характеристиками личности (конституциональные особенности, черты характера личности, стили поведения, типы эмоциональных конфликтов) и тем или иным соматическим заболеванием.

Википедия

Если сказать по-простому, то большинство болезней человека (а точнее, все, кроме отравлений и травм) — это психосоматические заболевания. Как минимум, такое мнение есть, я не буду утверждать, что это на 100% так, но сами посмотрите глобальность вопроса. А это значит, что негативные эмоциональные состояния человека и его негативные личные отношения формируют в нём болезни. У человека, владеющего эмпатией, есть возможность отследить все эти негативные проявления, даже если они скрыты на уровне подсознания. В эффективности такого способа работы с самим собой я убедился на личном примере.

Это второе практическое применение эмпатии.

Тема постановки и достижения целей в жизни или исполнения желаний

Эта тема также чрезвычайно популярна для многих современных людей. Основная суть темы — правильная формулировка и постановка цели, желания. Эмпат может почувствовать гармоничность желания или цели с окружающим миром. Следующая часть работы с желаниями и целями — это проверка на несопротивление подсознания. Эмпат это тоже чувствует.

Это третий вариант практического использования эмпатии.

Тема духовного роста

Сами понимаете, что она основана на гармонии, то есть гармоничном состоянии человека. Которое достигается через гармонизацию внутреннего мира и внешнего. Эта прямая тема эмпатии, что что, а дисгармонию эмпат чувствует за версту.

Это четвёртое применение эмпатии.

Тема энергетики и энергетических практик

Тонкие тела, чакры, проклятия, сглазы, зависть, энергетические связи с людьми, живыми и умершими — всё это может чувствовать, а при достаточной тренировке и в буквальном смысле может видеть эмпат.

Это пятое практическое применение эмпатии.

  • Эмпатия — это шестое чувство человека, следующая ступень развития и эволюции.

Исходя из того, какие возможности и качества открываются при освоении шестого способа восприятия мира, я думаю, утверждение, что эмпатия открывает возможность собственного развития, будет вполне уместным, если не сказать, что без эмпатии это сделать очень сложно. Пожалуй, я на этом остановлюсь, хотя эмпаты со стажем могут написать ещё много способов и вариантов применения эмпатии.

Эта статья написана по причине того, что многие просто не знают, как и где практически применить то, что они имеют — эмпатию.

Секреты эзотерики на сайт

Есть люди – ярые скептики. Или те, кто верит в Бога. Существует человек, которому все равно, он не спорит, не доказывает. Ему некогда – он работает, самосовершенствуется. А что такое эзотерика? Религия? Вера в Бога? В людей? В сверхразум? А, может быть, в себя? Многие не задумываются о таких вещах, а задумавшись, не находят ответов на свои вопросы.

Эзотерика – это тайные знания, не доступные людям, несведущим в магии, мистике, оккультизме. По крайней мере, таковыми они были раньше. Знаниями и умениями, которыми не могли обладать все. Лишь избранные.

Начитавшись разных лент в Интернете, можно получить лишь разрозненные данные и слабое представление о том, что такое эзотеризм. Лишь решившись изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону, собравшись с силами и пройдя курс видео семинаров, построенных специалистами так, что все становится по полочкам, на свои места, можно добиться успеха.

Понятие эзотерики и почему не нужно ее бояться

Эзотерика – это огромный раздел человеческой жизни, помогающий обрести себя через познание мира. Ее изучение дано далеко не каждому. Ведь это не просто религия или наука. Это та самая нить, соединяющая все нюансы и аспекты обычного мира и области непознанной магии, которая окружает нас.

Самым первым таким тайным обществом была пифагорейская школа. Она делилась на обычную и эзотерическую. Ее тайная часть давала пожизненную клятву о неразглашении того, чему учили членов общества. И какие знания они там получали, человечеству не известно до сих пор. Сейчас эзотерика не является скрытой от всех. Есть доступная информация, изложенная в видеосеминарах или мастер-классах. Почему же люди боятся или не хотят прикоснуться к неизвестному и изучить неизведанные области собственной жизни?

Рассмотрим основные критерии человеческого нежелания:

  1. Многие не хотят изучать новую религию. На самом деле, эзотерика – не только религия, хотя и тесно с ней соприкасается. Она помогает раскрыть себя и собственный скрытый внутренний потенциал. Да, здесь присутствует религия – вера в себя и окружающий мир.
  2. Неверие в возможность изменить свою жизнь. Мысль всегда материальна. А желания всегда исполнимы. Возможно все — стоит только поверить и пройти этот непростой путь к знанию.
  3. Нежелание получать новые знания, так как уже есть успех в личной жизни. Эзотеризм дает возможность получить успех не только в одной области человеческой деятельности. Он позволяет уравновесить все критерии, которые крайне важны. Добиться желаемого и самого сокровенного всесторонне.
  4. Боязливое отношение к понятию магия. Стоит отметить, что непознанное – это не только магическое. Это просто незнакомое. После прохождения семинара, становится ясно, что магическим считается часто то, что кажется невероятным, невозможным.
  5. Отсутствие свободного времени. Для прохождения обучение, естественно, нужно время и немало. Но в последствии, потраченные часы окупаются сторицей. Жизнь уравновешивается, все становится на свои места и все происходит в свой миг.

Уже утвердившаяся отрасль, наука, как психология, давно считается с эзотерическим мнением. Прибегает к ее методам. Благосклонно относится к практике тайного знания.

Что дает эзотерическое познание?

Почему считается, что эзотерическое знание дано далеко не всем? Лишь избранным? Потому, что не каждый готов проститься с прежним миром, трехмерным пространством, ощущением шаткой стабильности своей жизни. Каждый человек – кузнец своего счастья. Понимающие это стремятся к лучшему.


Что такое эзотерика — ответы на сайт

К преобразованию себя. Изнутри. Начиная с мыслей. А мысли – это то, что происходит с нами. Эзотерические практики же дает людям не только знания. Они помогают прочувствовать окружающее пространство. Начать мыслить иначе, не как раньше. Проснуться однажды и осознать происходящее. То, что нужно делать, чтобы добиться успеха в желаемых отраслях. Понять, что мир не трехмерен. Он вообще безграничен. Сознание всесильно.

Почему человек приходит к эзотерике?

Разные дороги могут привести к тому или иному знанию. События, люди, случайность? В любом случае, эзотеризм появляется в жизни человека, когда он нужен. Причины же могут быть разные:

  1. Поиск новых, небывалых ощущений. Когда становится скучно, мир теряет свою привлекательность, окружающие не приносят былой радости. Эзотерика поможет взглянуть на все в другом свете, увидеть новое и поверить в чудо.
  2. Поиск метода лечения. Когда традиционная медицина бессильна. Когда таблетки не помогли. И речь не только о привычных болезнях, но и о постоянной депрессии, о болезни самой жизни, когда, сколько бы человек ни старался, он не может достичь своих целей. Человек обращается в отчаянии. И эзотеризм, магия, ритуалы помогают вылечиться.

Эзотерика и магия – это древние науки. Это знания, накопленные множеством лет и веков. Это великая мудрость, которую постичь может каждый, действительно желающий этого. И помочь себе преодолеть трудности. Освободиться от тяжести и стать свободным. Достичь результатов и быть счастливым.

Проще сказать, что такое эзотерика, следующим образом. Это попытка объяснить сложное строение видимого и невидимого мира и процессов, которые протекают в этих мирах и влияют на человека, его поступки и даже судьбу. Почти все слышали о необыкновенном опыте видоизмененного сознания. На этом принципе построены большинство современных коммерческих практик достижения финансового успеха, практик осуществления желаний человека или формирования событий.

Эзотерические практики направлены на достижения устойчивого расширения сознания человека, которое позволило бы получить более совершенное мировосприятие. В более узком, прикладном смысле все эзотерические учения направлены на изучение внутреннего мира человека, его скрытых возможностей и выработку конкретных приемов для самореализации и духовного развития. Эзотерические течения есть во всех мировых религиях, хотя много и самостоятельных эзотерических систем.

Существуют теоретические мировоззренческие системы, рассматривающие только духовное развитие личности путем накопления специальных знаний и медитативных практик. Есть течения, направленные на достижение конечного результата при помощи обрядов, ритуалов и прочего. К ним относится оккультизм, который предполагает использование магии, обращение к непризнанным силам духов, природных сил и обитателей параллельных миров. Интересное отношение к вопросу, что такое эзотерика, у представителей религиозных систем. Например, есть мнение, что любые эзотерические практики запрещены христианством, а обращение к подобным знаниям или практикам расценивается как тяжкий грех, за который предусмотрены жесткие наказания.

Но подобное отношение церкви не останавливает тех, кто видит в эзотерике средство для решения своих жизненных проблем. Такое положение вещей, на наш взгляд, связано еще и с тем, что официальная церковь налагает жесткий запрет без объяснения реальных возможностей эзотерических практик. Вместе с тем существует огромное количество специфических обрядов, относящихся к так называемой церковной магии, которые доступны для ознакомления и широко применяются. Современному человеку полезно знать ответ на вопрос: «Эзотерика — что это?», так как это возможность больше узнать о своей внутренней структуре, природе и окружающем мире. Зная об эзотерических методах познания, человек не будет бояться совершать ошибки, а проблемы не будут казаться ему непреодолимым препятствием на пути к счастью.